


Кому нужно получать паспорт безопасности
Паспорт антитеррористической защищенности (АТЗ)
это документ, в котором содержится вся информация о состоянии защищенности объекта, являющегося местом массового пребывания людей.
- Медицинским центрам;
- Аптекам;
- Торговым центрам;
- Детским садам и школам;
- Гостиницам;
- Ресторанам;
- Промышленным объектам;
- Административным зданиям.
Кейсы лицензирования
- МЧС
- Медицинские услуги
- Образовательные услуги
- Переработка отходов
- Прочие
- Товарный знак
- Торговля алкоголем

























Что мы предлагаем
Специалисты отдела лицензирования Umbrella Group готовы разработать всю необходимую документацию для Вашего объекта (инициативные письма, приказ, акт категорирования, паспорт безопасности) и согласовать их с соответствующими ведомствами (Росгвардия, МЧС, ФСБ).
В услугу входит:
- Бесплатная консультация по основным требованиям к оснащению помещения;
- Выезд на помещение с целью экспертизы и сбора необходимой информации;
- Категорирование объекта (разработка и согласование акта категорирования с гос.органами);
- Разработка паспорта безопасности в соответствии с критериями объекта;
- Согласование паспорта с территориальными органами Росгвардии, ФСБ, МЧС.
Структура паспорта антитеррористической защищенности
Типовой паспорт антитеррористической защищенности объекта, заполненный в соответствии с требованиями нормативных документов, помимо титульного листа и оглавления предусматривает следующие разделы:
- Аннотация. Краткое описание назначения, задач и целей разрабатываемого документа.
- Лист изменений и корректировок. Информация о внесенных изменениях и дате, когда в последний раз корректировался паспорт антитеррористической защищенности школы или другой конструкции.
- Общие сведения. Описание сооружения (предприятия), включая реквизиты, профиль, режим работы и так далее.
- Сведения о персонале. Общая численность и данные о сотрудниках.
- Анализ уязвимых участков. Информация об имевших место ЧС с моделированием вероятных ситуаций и возможных последствий.
- Мероприятия по обеспечению безопасности и защиты от террористической угрозы.
- Силы и средства, привлекаемые для предупреждения ЧС и охраны.
- Порядок взаимодействия с соответствующими органами.
- Системы жизнеобеспечения.
- Схемы и планы.
- Используемые источники.
- Выводы.
- Приложения.
Кроме этого, паспорт антитеррористической защищенности ЧОП (объекта, хранящего оружие) может включать другие разделы, перечень которых определяется территориальными органами безопасности, МВД, МЧС и исполнительной власти.
Важная информация о получении паспорта АТЗ
Одной из важнейших задач правительства является обеспечение безопасности жизни граждан государства. Для
предупреждения чрезвычайных ситуаций на объектах, относящихся к определенным организациям, введена необходимость
получить паспорт безопасности по антитеррористической защищенности, согласованный в установленном законом порядке.
Документ состоит из нескольких разделов содержащих следующую информацию:
- меры противопожарной безопасности (какие технические средства установлены, наличие автоматических систем
тушения); - общие сведения об объекте (организация-собственник, площадь, адрес расположения, наименование и т. д.);
- характер последствий при возникновении теракта (предполагаемое количество пострадавших, оценка экономического
ущерба); - план строения с указанием коммуникаций (поэтажный план с отображением обеспечительных систем, входов и выходов);
- меры, применяемые для охраны граждан (организация охранных пунктов);
- изменения.
Вышеуказанные разделы не являются исчерпывающими. По своему назначению паспорт по антитеррору раскрывает меры,
которые принимает владелец объекта с целью обезопасить жизнь посетителей. Требования к оформлению и содержанию
установлены постановлениями правительства РФ №1244 от 25.12.2013 и №272 от 25.03.2015.
- Обеспечение безопасности на Вашем объекте;
- Законодательная обязанность и ответственность;
- Защита от штрафов и приостановки деятельности;
- Подготовка к внеплановым проверкам прокуратуры;
Для каких объектов необходима разработка паспорта
Паспорта оформляются в отношении объектов, которые относятся к местам массового скопления граждан. Органы
государственной власти самостоятельно определяют перечень мест массового пребывания людей. Узнать, кому нужен
паспорт антитеррористической безопасности объекта в 2021 году, можно, обратившись в местные органы государственной
власти. Все объекты массового скопления граждан имеют одну из трех присвоенных категорий. В соответствии с п. 3
постановления правительства №272 от 25.03.2015 минимальное количество людей, необходимое для отнесения к массовому
скоплению, составляет 50 человек. Это означает, что если ваше помещение допускает возможность одновременного
нахождения 50 и более человек, то оно относится к категории массового пребывания.
Примеры таких организаций:
- магазины, торговые центры, рынки, ярмарки;
- объекты транспортной инфраструктуры (вокзалы, станции метрополитена, аэропорты);
- больницы, клиники, медицинские центры, иные аналогичные заведения;
- административные, общественные здания, где предполагается постоянный поток посетителей;
- рестораны, столовые, кафе и другие заведения общепита;
- образовательные заведения (школы, университеты, детсады и т.д.);
- заведения для временного размещения (отели, пансионаты и т.д.);
- объекты энергетики;
- спортивные, развлекательные и культурные учреждения;
- иные объекты и территории, включенные в перечни субъектов РФ и муниципальных образований.
По Постановлению № 272 проводится категорирование мест массового пребывания. Под первую категорию (наивысшая
опасность) подпадают объекты, где могут быть от 1000 человек (стадионы, крупные аэропорты, вокзалы, иные места). Во
второй категории (средняя опасность) находятся объекты с расчетной посещаемостью от 200 до 1000 человек. В третью
категорию (низкая опасность) включены объекты, где планируемая численность составит от 50 до 200 человек. Исходя из
показателей террористических угроз, органы власти могут повышать или снижать показатели посещаемости для каждой
категории.
Требования к содержательной части паспорта безопасности зависят от функционального назначения объекта. Но это не
касается структуры документа, которая должна включать следующие обязательные разделы:
- Титульный лист. Наименование и дата составления паспорта,
название объекта, разработчик и другие обязательные реквизиты. - Аннотация. Цели и задачи разработки документа.
- Лист корректировок. Используется для отражения
незначительных изменений, которые не предусматривают разработки нового паспорта безопасности. - Общие характеристики эксплуатирующей организации и объекта.
Название, график работы, контактные данные, реквизиты, специфика деятельности и другая подобная информация. - Сведения о численном составе персонала и количестве
посетителей. - Перечень проблемных мест. Оценка рисков. Анализ ранее
случившихся чрезвычайных ситуаций. Моделирование возможной нештатной ситуации. - Список мероприятий по повышению уровня антитеррористической
защищенности объекта. - Перечень инженерного оборудования и систем, которые
используются для охраны и защиты объекта. - Схема координации действий служб предприятия, МЧС и силовых
ведомств в случае возникновения ЧС или атаки террористов. - Использованные источники и нормативные документы.
- Выводы о соответствии уровня защищенности требованиям
законодательства. - Приложения. Пояснительная и расчетная записка, графические
материалы, схемы инженерных сетей и систем жизнеобеспечения, планы и планировки.
Почему стоит выбрать Umbrella group
01
Профессионализм
Уже 30 лет мы готовим документы для бизнесменов по разным направлениям.
02
Гарантия сроков
Мы работает по четким инструкциям и всегда укладываемся в заданные сроки.
03
Работа «под ключ»
Как только мы заключим с вами договор, мы вышлем вам документ подтверждающий подготовку паспорта, что позволит избежать вам штрафов
Какова ответственность за отсутствие АП?
Если в здании (сооружении) отсутствует паспорт безопасности антитеррористической защищенности или он не утвержден, предусмотрено административное наказание с оформлением предписания по устранению выявленного нарушения. Проверку с правом выписывания штрафов могут проводить представители полиции и органов МЧС, специально уполномоченные для решения определенных задач в области ГО и защиты населения от ЧС.
В соответствии с КоАП РФ ч. 1 ст. 19.5 виновные в невыполнении решений по противодействию терроризму, выраженном в несвоевременной разработке и/или несогласовании ПАТЗ в соответствующих инстанциях, лица могут быть привлечены к уплате штрафов в размере 3–5 тысяч рублей. Для должностных лиц предусмотрено наказание от 30 до 50 тысяч рублей либо дисквалификация на 1–3 года, а для юридических — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей или приостановление деятельности до 90 суток.
Правовая ситуация | Ответственность | Основание |
Игнорирование требований суда и неисполнение в установленный срок | Взыскание исполнительного сбора (50000 руб. по не имущественным требованиям) | ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ |
Невыполнение требований прокурора или судебного пристава | Штраф от 50000 руб. до 100000 руб. для юридических лиц | ст. 17.7 Кодекса РФ об административных нарушениях |
Нарушение законодательства об исполнительном производстве | Штраф от 30000 руб. до 100000 руб. для юридических лиц | ст. 17.14 Кодекса РФ об административных нарушениях |
Невыполнение требований исполнительного документа | Штраф от 30000 руб. до 50000 руб. для юридических лиц | ст. 17.15 Кодекса РФ об административных нарушениях |
Злостное неисполнение требований вступившего в силу судебного акта | Штраф до 50000 руб., либо обязательные работы на срок до двухсот сорока часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо арест на срок до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года | ст. 315 Уголовного кодекса РФ |