Кому стоит заказать
Due diligence
То, насколько эффективно работает предприятие, зависит от многих существенных факторов. Но среди них особое место занимает уровень организации бухгалтерского, налогового учёта, а также чёткая организация документооборота, с ними связанного.
Особенно важно отслеживать эти факторы при смене кадров и некоторых операциях с бизнесом, чтобы минимизировать риски.
Проведение Due diligence целесообразно в таких случаях как:
- покупка/продажа бизнеса;
- инвестирование;
- осуществление сделки по слиянию (присоединению);
- подписание договора с организацией;
- смена руководителя;
- смена главного бухгалтера.
Как проходит оценка
1 этап: работа аудиторов и налоговых консультантов. Задачи:
- всесторонний анализ состояния системы внутреннего контроля;
- анализ структуры выручки и затрат, основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженности, заемных и собственных средств, условных обязательств;
- анализ полноты и достоверности отчетности;
- оценка степени риска применяемых налоговых схем с выделением потенциальных налоговых рисков и выгод, а также выявление и цифровое выражение потенциальных налоговых обязательств, имеющихся у Компании.
2 этап: работа оценщиков и финансовых аналитиков. Задачи:
- мониторинг цен на рынке на данный объект и на аналогичные предприятия с тем, чтобы предложить покупателю диапазон стоимости предприятия при различных вариантах его будущего использования;
- оценка рисков в зависимости от цели покупки/продажи: для использования в существующем направлении, для последующего перепрофилирования (полностью или частично), для объединения с имеющимся бизнесом заказчика.
3 этап: работа юристов. Задачи:
- правовая оценка основ создания и осуществления деятельности организации по направлениям:
- Корпоративное управление;
- Акции и акционеры компании;
- Регулирующие аспекты деятельности;
- Основные контракты;
- Имущественный комплекс;
- Персонал, трудовые отношения;
- Судебные иски, претензии.
После проверки специалисты составляют отчет. В зависимости от поставленных целей отчет может содержать в себе:
- информацию о налоговых и юридических рисках, скрытых обязательствах, потенциальных убытков в прошлых и будущих налоговых периодах;
- оценку налоговой и юридической безопасности деятельности проверяемого лица;
- рекомендации по исправлению выявленных нарушений и минимизации рисков;
- оценку вероятности назначения налоговой проверки;
- выводы и рекомендации на основании экспресс-оценки состояния учета и отчетности.
Что даёт оценка бизнеса
Собственнику проверить достоверность данных, которые предоставляет менеджмент; убедиться в наличии/отсутствии собственной ответственности в ходе деятельности компании.
Инвестору выявить узкие места в бизнесе; оценить риски дальнейшего развития бизнеса; получить защиту от возможных негативных финансовых событий.
Менеджменту оценить работу бухгалтерской и финансовой служб, внедрить схемы налогового и финансового планирования; получить рекомендации по снижению фискальных рисков; повысить управляемость и прозрачность бизнеса.
С этой услугой заказывают
Наши кейсы
Читайте более подробно о задачах, которые мы решили для клиентов.