Маркировка товаров для маркетплейсов: мнение экспертов

С 1.03.2023 года вступило в силу постановление правительства № 1351, с измененными правилами продажи маркированной продукции на маркетплейсах. Данное нововведение широко обсуждается, при этом озвучат разные мнения: покупатели одобряют такой подход Минпромторга, селлеры испытывают дискомфорт и трудности в понимании алгоритма работы, представитель некоторых маркетплейсов пока никак не комментируют данные изменения. Что же изменилось в структуре работы на маркетплейсах, и какие последствия нас ожидают? На эти вопросы подробно ответили специалисты отдела лицензирования компании Umbrella Group.

Ломакина Анастасия – ведущий специалист отдела лицензирования Umbrella Group

“Штрихкоды Data Matrix позволяют отслеживать оборот продукции, предполагается что с 1 июня 2023 г. оборот этих товаров без Data Matrix будет остановлен, а с 30 ноября начнется маркировка остатков. Постановление Правительства № 1351 существенно изменило роль маркетплейсов в системе оборота товаров: теперь маркетплейсы обязаны самостоятельно отслеживать маркировку товаров и передавать сведения в систему «Честный знак». И если раньше онлайн площадки позиционировали себя только как информационного посредника и содействовали логистики, то теперь четко прописаны, как и когда маркетплейс должен выводить из оборота маркированный товар, когда подавать сведения о нем в ГИС МТ. Крупная площадка «Яндекс маркет» уже прокомментировала данное изменение  в позитивном ключе, борьба с контрафактном повышает репутацию площадки и привлекает новых покупателей. Но что же касается продавцов? Повысят ли они стоимость своей продукции? Мы не видим предпосылок для существенного повышения цен, маркировка товара в системе «Честный знак» составляет  50 коп. без НДС, однако селлеры уже понимают негативную сторону данного нововведения: все накладные расходы маркетплейсов, связанные с этим процессом лягут на плечи селлеров. Более того закрывается возможность «самовыкупа» товара для поднятия рейтинга внутри системы”.

Сыщенко Екатерина – ведущий специалист отдела лицензирования Umbrella Group.

“Поскольку постановление перекладывает ответственность за соблюдение правил работы с маркировкой на маркетплейс, мы увидим небольшой рост цен, для конечного покупателя, ведь торговые площадки должны будут перестраивать схему приемки оптовых партий. Поштучная приемка замедлит отгрузку поставок и увеличит комиссию за услугу. Поставщики будут вынуждены поднять цены, чтобы компенсировать возросшие издержки. Безусловно, мы увидим меньше контрафактной продукции, но также ощутим увеличение стоимости за конечный товар как потребители, при этом увеличение стоимости конечного товара будет ощутимо для ряда товаров в ценовой категории 500-1500 рубелей (с учетом объема поставляемых партий такого типа на склады). Предприниматели, реализующие небольшие партии товаров уже испытывают трудности в понимании структуры работы отгрузки ,приема  и возврата товаров (поскольку разные площадки работают по разным схемам FBS и realFBS / FBO / DBS и FBS). Стоит отметить, что работа в системы «Честный знак» весьма прозрачна и проста, поэтому сейчас мы видим скорее эмоциональные трудности предпринимателей, нежели реально технические проблемы с работой внутри этой системы. Более того,  оператор «Честный Знак» ЦРПТ планирует открыть доступ всем зарегистрированным к информации о допущенных отклонениях от правил маркировки и оборота товаров. За счет чего участники системы смогут сократить число ошибок при работе с маркируемой продукцией”.

24 марта 2023     Тэги: