Главная > Блог > Проблемы возврата имущества ликвидированного юридического лица

Проблемы возврата имущества ликвидированного юридического лица

24.5.2019

Сейчас уже ни для кого из предпринимателей не секрет, что ФНС активно исключает из реестра не только недействующие компании (которые не менее года не сдают отчетность и не осуществляют операций по расчетным счетам), но и компании, у которых выявлена недостоверность сведений. При этом следует помнить, что по решению налогового органа недостоверными могут признаваться три группы сведений: об участниках, о лицах, действующих без доверенности, о юридических адресах. По статистическим данным в год исключается более 550 000 таких организаций. Среди таких исключенных организаций, конечно, абсолютное большинство составляют никому не нужные брошенные юр. лица, но есть и компании, которые закрывать никто и не собирался.

Представим, что у нас есть некое юридическое лицо, которое не ведет операционную деятельность, а является просто хранителем определенных активов – например, какого-нибудь небольшого объекта недвижимости. Данный объект пока в деятельности не используется, отчетность этого юридического лица сдается, активных операций по расчетному счету нет и по своему адресу организация не находится. Налоговики в ходе плановой проверки юр. адресов, не найдя нашу организацию, вносят в ЕГРЮЛ запись о том, что сведения в части адреса недостоверны. Так незаметно проходит пол года и ФНС в одностороннем порядке начинает процедуру по закрытию нашей компании (что успешно ей и удается).

Здесь сразу нужно уточнить, что спорить с налоговым органом и просить восстановить такую организацию в реестре (например, по причине того, что на ней было имущество, что она действующая и нужная) бесполезно! Если ФНС был соблюден процессуальный порядок исключения из реестра, суд непременно встанет на сторону налоговой. А участникам суд ответит – пропустили информацию о недостоверности адреса – сами виноваты! Поэтому здесь нужно действовать таким образом: заинтересованные лица (прежде всего, это участника нашей организации) должны обратиться в суд  с заявлением о распределении обнаруженного имущества (ч. 5.2 ст. 64 ГК РФ). Суд, в рамках рассмотрения этого заявления, назначает арбитражного управляющего, который в соответствии с законом должен проводить эту процедуру. Важным является тот факт, что участие арбитражного управляющего не безвозмездно. Поэтому обратившимся с заявлением нужно доказать суду, что средств на оплату услуг управляющего хватит и внести денежные средства на покрытие расходов на депозит суда.

В судебное заседание нужно будет предоставить документы, подтверждающие факт принадлежности имущества исключенному из реестра юр. лицу. Если все указанные действия выполнены, суд утверждает арбитражного управляющего, который в свою очередь, совершает все необходимые действия по распределению и передаче имущества, направляет отчет в суд и ходатайствует о завершении процедуры. Участникам же нужно не забыть, что с полученного имущества придется заплатить НДФЛ, 13 процентов. Важно помнить, что закон устанавливает давность обращения в суд с заявлением о распределении имущества, это пять лет с момента исключения компании из реестра.

К списку новостей

Перезвоним и проконсультируем

Назовём расценки, поможем подобрать подходящие услуги, ответим на любые вопросы!

Заполните все поля
Письмо отправляется
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных