Не так давно ко мне обратилась моя знакомая, которая собралась переезжать на ПМЖ в Тайланд.

Она учитель английского языка, решила, что там она преподавать сможет также, а жить будет в более комфортных для себя условиях. Поскольку здесь она работала, имея свое  ЧУДО)) (частное учреждение дополнительного образования), то до переезда от ЧУДа нужно было избавится, а значит ликвидировать его. Собственно с вопросом о ликвидации она ко мне и обратилась.

Частное учреждение относится к Министерству Юстиции, регистрируется там, стоит на учете ну и ликвидируется тоже через МинЮст. В связи с этим есть ряд особенностей, отличающих такую ликвидацию от ликвидации обычных коммерческих компаний. Этапы, как и везде:

  1. Принимаем решение о ликвидации, извещаем регистрирующий орган;
  2. После начала процедуры ликвидации публикуемся в Вестнике государственной регистрации, ждем два месяца предъявления возможных требований кредиторов;
  3. Формируем промежуточный ликвидационный баланс, подаем в МинЮст соответствующие документы;
  4. Формируем ликвидационный баланс, уведомляем об этом, МинЮст закрывает нашу организацию.

Несколько важных нюансов. Министерство Юстиции работает только с документами на бумажных носителях, никаких электронных подач. Следовательно, не избежать трат на нотариуса (а они совсем не маленькие), да еще и минимум два личных визита клиентки в нотариальную контору в начале и в конце процедуры.

Любые регистрационные действия в отношении некоммерческой организации длительные и многоступенчатые: документы подаются в Министерство Юстиции, там проходят проверку, передаются в регистрирующий налоговый орган, проходят регистрацию, возвращаются в МинЮст, где формируются итоговые документы, подтверждающие внесенные изменения в статус компании, и только после этого выдаются клиенту.

И в связи с этим сроки. Срок регистрации каждого поданного в МинЮст пакета документов – 30 дней. А у нас три таких пакета и плюс два месяца срок для предъявления требований кредиторов. Т.е. без учета возможных проволочек и приостановок, срок ликвидации образовательного учреждения составит не менее 5 месяцев чистого времени. Это все нужно обязательно учитывать, планируя данную процедуру с образовательной организацией: присутствие учредителей до самого окончания ликвидации, многоэтапность  и  длительный срок ликвидации.

После ликвидации Министерство образования оповещать отдельно не нужно, все данные по организации им будут переданы автоматически. Лицензия прекращает свое действие в момент официальной ликвидации, бланк свидетельства о получении лицензии сдавать никуда не нужно. По общему правилу он хранится со всеми документами компании в течение трех лет после завершения процедуры ликвидации.

Возвращаясь к моей знакомой, скажу, что она, оценив все перспективы ликвидации своего ЧУДО, решила продать его своей напарнице, с которой работала несколько лет. Но, как говорится, это уже совсем другая история…