Выполнение работодателями этих условий снизит риск заболевания своих подопечных, а так же уменьшит скорость распространения вируса в регионе.

С 30 марта 2020г. Президентом Российской Федерации введен режим самоизоляции. Действовать будет до 30 апреля.

Как организовать удаленную  работу сотрудников в таких условиях – расскажем ниже.

Перевод на «удаленку» максимальное число сотрудников.

Данная мера позволит снизить расходы компании на профилактику помещения, риски распространения инфекции, но самое важное – избежать паники и конфликтов коллектива.

Кто сможет работать дома

Составьте список работников, кто сможет выполнять свои функции удаленно.

Заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам, либо закрепить удаленную работу  локальными актами/документами

Соглашение может быть составлено в произвольной форме. Важное условие – отражение в соглашении дистанционной работы.

Договоритесь с сотрудником о следующих нюансах:

  1. Срок перевода. Т.к. 30 апреля – еще не окончательный срок, можно прийти к соглашению, что работник будет трудиться удаленно, пока не будет отменен режим самоизоляции в регионе и работодатель не уведомит об окончании дистанционной работы.
  2. Место работы. В случае, если трудовым договором закреплено место работы, то данный пункт на период «удаленки» нужно изменить.
  3. Использование оборудования работниками. От данного пункта зависит выполнение надлежащим образом и в срок работы сотрудника. Если в период дистанционной работы вышло из строя оборудование работодателя, наказать сотрудника за неисполнение трудовых функций не представится возможным.

Подготовьте локальные нормативные акты

В случае организации удаленного режима работы сотрудников работодатель обязан все оформить официальным образом своими локальными актами / документами:

— сформировать список сотрудников;

— оформить соответствующий приказ;

— разработать порядок организации работы, график работы, способы обмена информацией о заданиях и отчетов их выполнении

— и т.д.

При этом работодатель самостоятельно определяет перечень сотрудников для работы в удаленном режиме

Сделайте памятки по выполнению работы дистанционно

Это поможет персоналу не растеряться и быстро организовать свой рабочий процесс.

Пересмотрите график отпусков

Предложите сотрудникам, у кого запланирован отпуск на ближайшее время, его отложить. Перенести отпуск можно только с согласия работника. Сотрудники, которые сейчас находятся в отпуске, можно отозвать, но только с их согласия.

Того, кто отказался перенести отпуск следует предупредить о рисках заболевания.

Соблюдение мер профилактики для работников, оставшихся в офисе

Не следует пренебрегать мерами профилактики в организации:

— составьте график выхода на рабочее место. Отсутствие столпотворения на входе в помещение или в лифт уменьшить вероятность распространения инфекции;

— измеряйте температуру работникам и отстраняйте тех, у кого она повышена;

— чаще производите проветривание офисных помещений;

— регулярно дезинфицируйте поверхности-рабочие столы, ручки дверей, поручни, и т.д.;

— организуйте доступ сотрудников к дезинфицирующим средствам.

Выполнение работодателями этих условий снизит риск заболевания своих подопечных, а так же уменьшит скорость распространения вируса в регионе.

2 апреля 2020     Тэги: