Подписание документов ЭЦП - обыденное дело. Около 40% документов подаются в налоговую в электронном виде, ведь это экономит время и деньги.

Поводом для написания данного поста стали многочисленные обращения клиентов с вопросом: можно ли подать документы в налоговую из дома, используя электронно-цифровую подпись?

Ответ прост: все зависит от того, какое именно действие вы хотите осуществить. Подписание документов ЭЦП — обыденное дело. Около 40% документов подаются в налоговую в электронном виде, ведь это экономит время и деньги.

Например, через электронно-цифровую подпись можно без проблем зарегистрировать общество, сменить руководителя, изменить юридический адрес.

Но все-таки придется посетить нотариуса, если вы хотите:

  1. Увеличить уставный капитал. При увеличении уставного капитала решение либо протокол общего собрания обязательно удостоверяются нотариально, а вот на регистрацию в налоговую документы уже можно будет подать через ЭЦП и частично сэкономить на услугах нотариуса.
  2. Выйти из общества. При выходе участника аналогичная ситуация в части нотариального удостоверения заявления о выходе. Оно обязательно удостоверяется у нотариуса, это правило прописано в законе «Об обществах с ограниченной ответственностью». И опять же, за удостоверение подписи директора Вы сможете не платить нотариусу, имея ЭЦП на действующего руководителя.
  3. Принять любое решение общего собрания участников (единственного участника), в случае, если в уставе отсутствует оговорка, что решение (протокол) подписываются в простой письменной форме и нотариально не заверяются — данное нововведение действует с 25.12.2019 г.
24 марта 2020     Тэги:
Ответьте на несколько вопросов«Получить консультацию»