Правовой аудит


Когда мы говорим «Правовой аудит», то имеем в виду оценку рисков какого-либо документа или комплекта документов.

Чаще всего это договоры или иные документы по спорной ситуации.

Своевременно проведенный аудит документов позволит чувствовать себя уверенно в любой ситуации, так как Вы будете знать заранее, что значит та или иная фраза, какой риск может повлечь изменение договора или отсутствие первичных документов.


Например, в 2015 году введена статья 317.1 КГ РФ (проценты по денежному обязательству), что привело к необходимости изменения договоров поставки, по которым товар поставляется с отсрочкой платежа: теперь на период отсрочки автоматически начисляются проценты, и изменить данное положение можно только закрепив соответствующую норму в договоре между сторонами.

Решение за четыре шага
Консультация юриста
Анализ документов
Подготовка правового заключения
Оценка рисков

В юридической сфере свои акценты расставляет и судебная практика, поэтому она также учитывается специалистами при проведении правового аудита.

Использование в предпринимательской деятельности документов «наработанных годами» без своевременного внесения изменений, может привести к отрицательным результатам.

На практике мы встречаемся с такими случаями когда, работая по долгосрочному договору, стороны только в суде узнают о том, что он недействителен с момента заключения.

Таким образом, правовой аудит позволяет:

  • выявить ошибки, допущенные при составлении документов и предпринять меры для их устранения;
  • оптимизировать используемые виды договоров;
  • спрогнозировать и защитить себя от возможных рисков в различных спорных ситуациях;
  • снизить предпринимательские риски в сфере налогообложения.

Результаты правового аудита оформляются в виде отдельного документа – правового заключения, который содержит в себе описание возможных рисков и рекомендации по их корректировке