Смена директора


Процедура смены директора гораздо сложнее, чем смена линейного персонала и требует регистрации в ЕГРЮЛ.
Первое, что необходимо сделать при принятии решения о смене директорапровести общее собрание учредителей.

Во избежание рисков, важно помнить о юридически грамотном оформлении таких документов как акты приемапередачи печати и материальных ценностей организации.


Причины смены директора

Болезнь главы организации, решение учредителей компании о необходимости сменить руководителя, собственное желание руководителя поменять сферу профессиональной деятельности – эти и другие причины могут стать поводом для начала процедуры смены директора.

Основные этапы

  • принятие решения;
  • внесение и утверждение изменений в устав организации;
  • сбор необходимых документов для регистрации изменений: решение учредителей о смене главы компании, заполненная форма Р14001, выписка из ЕГРЮЛ о регистрации компании, документы нового руководителя и т. д.;
  • передача пакета документов в налоговый орган;
  • оформление трудовых правоотношений с новым руководителем;
  • уведомление банка, где открыт расчетный счет организации, о смене главы предприятия.

Скачать памятку по смене директора

Решение за четыре шага
Консультация специалиста
Подготовка пакета документов
Регистрация изменений в налоговой
Получение готовых документов

Важно правильно провести  все этапы процедуры: ошибки в оформлении документов могут стать причиной затягивания процесса, появления сбоев в слаженной работе компании и даже поводом для наложения штрафа на организацию.

Возможные ошибки

Приняв решение о необходимости сменить главу организации, учредителям необходимо получить информацию о возможных затруднениях и недочетах при проведении процедуры.

Распространенные ситуации

  • документы в налоговую инспекцию сданы не вовремя. Эта ошибка может стать причиной наложения штрафа на организацию;
  • неправильно заполнено заявление (форма Р14001) о смене директора. Как итог – отказ налоговой инспекции, необходимость вновь собирать пакет документов;
  • в налоговую инспекцию вместе с заявлением направлен неполный комплект документов. Еще один повод для отказа в регистрации изменений в ИФНС;
  • нарушена процедура принятия решения о смене директора. В этой ситуации возникает опасность предъявления претензий со стороны бывшего руководителя компании.

Таким образом, попытка сэкономить на профессиональной помощи не самый лучший вариант. Избежать вышеперечисленных ситуаций возможно, если воспользоваться помощью профессионального юриста.

Преимущества профессиональной юридической помощи

Обращение к специалисту в сфере юриспруденции – возможность избежать не только ошибок, но и лишних хлопот, связанных с официальным оформлением документов. Профессиональный юрист хорошо знает нормы права и особенности их применения на практике. Это позволяет нам оперативно и грамотно подготовить документацию для смены директора вашего юридического лица.

Ведение бизнеса – занятие, которое отнимает немало времени и требует сосредоточенности. Общение с чиновниками, посещение государственных органов, сбор документов — это не самое приятное занятие в такой ситуации. Именно поэтому возможность сэкономить время – еще одно преимущество профессиональной помощи.

Минимум времени и усилий, защита от непредвиденных материальных расходов – веские причины для обращения к специалисту при проведении процедуры смены руководителя.