Главная > Услуги > Бухгалтерское обслуживание > Разработка учетной политики компании

Разработка учетной политики компании


Учетная политика предприятия очень важный документ для компании.

В учетной политике закреплены принципы, методы, процедуры и правила, принятые в компании для рационального ведения учета, составления достоверной отчетности и начисления налогов.

По закону каждая компания обязана самостоятельно разработать и утвердить свою учетную политику. Разработанная учетная политика должна применяться всеми филиалами и обособленными подразделениями компании. Принципы формирования учетной политики закреплены ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».


В учетной политике отражаются наиболее оптимальные для Вашей компании способы определения налоговых баз, варианты уплаты некоторых налогов, порядок формирования себестоимости и другие данные, необходимые для успешной финансово-хозяйственной деятельности.

Все положения учетной политики предприятия условно можно разделить на три части:

  • Методическая часть. Описывает способы ведения налогового и бухгалтерского учета;
  • Организационная часть, в которой разрабатывается документооборот и т.д.;
  • Техническая часть. В ней разрабатываются рабочий план счетов, формы первичных документов и пр.
Решение за четыре шага
Консультация специалиста
Экспресс-аудит
Разработка правил
Рекомендации по оптимизации

В учетной политике компании обязательно необходимо разработать и утвердить следующее:

  • Рабочий план счетов;
  • Формы первичных документов и налоговых регистров;
  • Порядок оценки активов и обязательств;
  • Порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • Процедуры проведения инвентаризации;
  • Правила документооборота;
  • Другие вопросы по организации бухгалтерского учета.

 

Например, при разработке учетной политики малого предприятия нужно выбрать метод признания доходов и расходов, который Ваша компания будет использовать. Микропредприятия при разработке учетной политики могут решить, как вести бухгалтерский учет: с использованием бухгалтерских проводок или без применения двойной записи. При этом очень важно соблюдать именно те методы, которые обозначены в учетной политике – ведь это документ, которым руководствуются представители налоговых органов в случае проверки.

Также, если учетная политика Вашей компании уже разработана, то могут возникать ситуации, в результате которых нужно вносить изменения или дополнения:

  • Изменение условий деятельности предприятия (например, новый вид деятельности);
  • Введение новых способов бухгалтерского учета (например, внедрение новой программы учета);
  • Изменение  требований законодательства в части порядка ведения учета.

В ПАКЕТ УСЛУГ ВХОДИТ:

  • Экспресс-аудит состояния учета и принятых способов ведения бухгалтерского учета;
  • Разработка правил ведения учета и отчетности на основании требований законодательства;
  • Консультации по вопросам ведения бухгалтерии и налогообложению.

 

Дополнительно для Вас мы:

  • Разработаем рекомендации по аспектам налогового планирования и бюджетирования;
  • Окажем помощь в разработке положений и локальных документов компании.

 

Нами накоплен значительный опыт по разработке учетной политики  и ведению бухгалтерского учета компаний. Обратившись к нам, Вы получаете качественные услуги и высокий сервис.